Обзор Canon EF 50mm f/1.8 II

Сегодня рассматривается он

5018profile

Другими словами — ДАСТИШ ПЛАСМАСТИШ!
Это пятидесяти миллимитровый объектив от Кэнон. Выпускается с 1990 года, автофокусировку обоеспечивает микромотор. Та ещё жужалка. При его изготовлении используется труд малазийцев пластик и немного стекла, ещё меньше чего-то металлоподобного для контактов. Самый младший из трёх полтинников этой компании с максимальным значением диафрагменного числа — 1.8. Масса его составляет 130 грамм, а это меньше чем у эталонного телефона

5018front
Выглядит он совсем не убедительно, потому что самый пластмассовый пластик который есть в азии может вполне идти на его изготовление.

5018back
У него нет металла даже на байонете, точнее кольца нет. (а на первой версии был!) Ну экономия конечно. В интернете много раз написано в обзорах что не железное значит вообще обстругается об тушку. Но что-то из пяти или десяти увиденных мной в эксплуатации объективов ни у одного такого не видел, вот то что китовые болтаются на байонете — видел, а чтобы этот полтинник — нет.
Вся конструкция ничего кроме сожаления не вызывает: кольцо фокусировки дребезжит немного и при этом очень тоненькое, почти как у гелиоса 44-2, ну там не за что подержаться, вообще невздумайте его ставить креплением вниз. потому что там выпирает только контактная группа и линза может поцарапаться прям мнгновенно. Нет и шкалы дистанции фокусировки, (а на первой версии была!), непонятно совсем куда крутить чтоб бы ближе или дальше сфокусироваться, хотя крутить не станите, потому что это просто неудобно. Мнимальная дистанция фокусировки — 45 см. Ну тоже как-то не особо. Не близко.

Но это эпичный объектив! Эпичный потому что за ссссущие копейки вы получите объектив который отправит вас в мир настоящей фотографии, вытащит из копромисов и пропаганды маркетологов. Он позволит вам снимать в условиях недостаточной освещённости и не смотреть на свои фотки с китового объектива с болью и печалью, размазываю слёзы по щеками и монитору. Он встаёт на все камеры от Canon 300D до Canon 1Dx. Хотя на последней смешно так смотрится, ну не важно на самом то деле, работать будет.
Почему полтинник должен быть у каждого, а не все эльки и проданная почка?
01. Потому что
02. Не надо задавать вопросы
03. Хватит риторики
04. И без этого списка всё понятно
05. Ну ещё потмоу что он заставит вас походить, и подумать, а не просто покрутить кольцо зумирования.
06. Даёт ровную картинку по всему кадру
07. Позволяет понять что такое диафргаменные значения и размытие

Canon 350D + Canon 50/1.8@1.8

В таких не солнеынх условиях и не на контрастных объектах косяков в видехроматических аббераций и мыла не видно совсем)

Canon 350D + Canon 50/1.8@2

Резко же 🙂

Размытие фона вот такое. Кто-то пишет что не платично, не эпично, не футурично, не аутентично. Мне кажется что нормально размывает. Угадываемо.

Canon 10D + Canon 50/1.8@1,8

Canon 10D + Canon 50/1.8@1,8

Бокешки (любой снимок имеет право быть шедевром, ( да он сразу на ступеньку ближе к шедевру) если на нём есть боке)

Canon 5D + Canon 50/1.8@2,5

Так как у объектива шестилепестковая диафрагма, то она конечно на прикрытых даёт гайки, поэтому лучше не закрывать.

Canon 5D + Canon 50/1.8@3,5

этой фоточкой, пожалуй, закончу свой рассказ. Она сделана с минимальной дистанции фокусировки и на максимально открытой диафрагме.


Canon 350D + Canon 50/1.8@1,8

Хотя не. Есть ещё один момент. У него ещё есть хоботок такой маленький, но очень хрупкий.
5018full
Очень аккуратно с ним будьте.

5018lens
В его схеме спрятано 6 стёклышек по схеме Планар. Но это уже совсем другая история….

Берегите этот кусочек пластмассы и фотаете бокешки!

Реклама

Прокомментировать

Required fields are marked *

*
*

%d такие блоггеры, как: