Сравнение Canon 50 mm f/1.2L vs Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. vs Sigma DG A 50 mm f/1.4 HSM

Sigma DG A 50 mm f/1.4 HSM
Есть светосильные объективы, а есть сверхсветосильные. Это особая категория, светосила которых больше или равна F/1.2. Довольно таки редкие в плане конструкторских решений и модельных рядов. Смысл их заключается в очень малых границах резкости изображаемого пространства, максимально открытая диафрагма может и не выдавать великолепных параметров на изображении, но при её закрытии хотя бы на одно значение гарантирует улучшение параметров и достижения максимума в ранних значениях в сравнении с объективами классом ниже. (значение f/1.4 на canon 50 f/1.2L будет давать лучше изображение чем f/1.4 на canon 50 f/1.4 usm) Это прокатывает в нынешних временах, а в прошлом последовательность значений была приблизительно такой — максимальное значение, например, f/1.2? за ним следовало f/2. А промежуточные значения f/1.4, f/1.6, f/1.8 были недоступны из за конструктивных особенностей управления диафрагменным кольцом.
Canon вырвался вперёд всей галактики выпустив автофокусный Canon EF 50 mm f/ 1.0 L USM, в 2002 году они прекратили его производство и в 2007 выпустили Canon EF 50 mm f/ 1.2 L, так же имеет в автофокусной линейке уже вторую версию 85 f/1.2L.
До того как появились автофокусные объективы с байонетом EF была эра мануальных объективов с байонетом FD. Там то и начали случаться открытия. Красноколечные пришли именно с тех времён. Из той эпохи у меня есть Canon 55 f/1.2 SSC (S.S.C. — технология просветления линз которая спасает от боковых засветок, и контрового света, так же делает изображение контрастным (контраст отдельная беда светосильной оптики))
Некоторые производители (на букву «N») при былом опыте не выпустили автофокусную версию 50 f/1.2. Дело похоже непростое. Ограничились выпуском 50 f/1.4 и 58 f/1.4. И до сих пор продают 50/1.2 Ai-S
Sigma не имеет опыта с f/1.2, но выпускает очень качественные объективы по всем параметрам.
Господа фотографы в нынешнее время стоят перед выбором или f/1.2 с магией и атмосферой (которая заказчику чаще всего не упала ни на что) или резко и ARTистично с f/1.4 (но без атмосферы, которая не упала заказчику ни во что)
Судари и сударыни предлагаю вам посмотреть собственными глазами на примеры возможностей
Вот же (параметры объективов: всегда на открытой, часто мдф)
Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.
Canon 55 f/1.2 ssc.
На краях кадра есть хроматические абберации на лепестках. Вот они жертвы от светосилы. В Lightroom их можно попытаться исправить, но профиля коррекции искажений нет.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.
Canon 55 f/1.2 ssc

Старичок при одинаковых параметрах выдержки и iso даёт картинку светлее на 1eV. Почему-то…

IMG_4397.jpg

Canon 55 f/1.2 ssc (на краях лепестков видно зелёнофиолетовую кайму)

Sigma DG A 50 mm f/1.4 HSM

Sigma 50 f/1.4 Арт. Мне видится это изображение более контрастным и резким.

Sigma DG A 50 mm f/1.4 HSM

Снова Sigma 50 f/1.4 Art.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon 55 f/1.2 SSC

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon 50 f/1.2L

На 1.2 тюльпаны выглядят более воздушно и выделено, как по мне.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon 55 f/1.2 SSC

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon 50 f/1.2L
На мой взгляд 55 даёт более детализированную картинку

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon 50 f/1.2L

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon 55 f/1.2 SSC

Sigma DG A 50 mm f/1.4 HSM

Sigma 50 f/1.4 ART.
А у сигмы на открытой хоть и 1.4, но резче.

Все светосильные объективы с большим количеством лепестков дают прекрасное боке.
А сверхсветосильные — просто созданы для этого.

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Canon EF 50mm f/1.2L

Всё на Canon 50 f/1.2L. Kai W говорит что не встречал обрезанных лимончиков в боке кроме как на 85/1,2L. Похоже он не такая уж бокешлюха и не тестировал Canon 50 f/1.2L

Итак
Чем хорош 50 f/1.2L — автофокус, есть профиль коррекции в редакторах, чуть больше чем хорошо держит контровый и боковой свет. Боке.
Чем плох — ценой, детализацией
Чем хорош 55 f/1.2 SSС — конструктив, светлее всех представленых, довольно резкий, боке.
Чем плох — нет автофокуса, угроза большого количества промахов.
Чем хорош Sigma 50 f/1.4 Art — автофокус лучший, есть профиль в редакторах, отлично держит контровый и боковой свет, детализация наилучшая среди сравниваемых.
Чем плох — не f/1.2 🙂

 

Задавайте свои ответы в комментариях

Реклама

Прокомментировать

Required fields are marked *

*
*

%d такие блоггеры, как: