Sigma A 105mm f/1.4 DG HSM

Сигма анонсировала 01/03/2018 этот объектив. Анонсировала со словами BOKEH MONSTER, ну и как положено бокешлюхе конечно же сразу его захотел. Начало продаж так толком и не объявили. Пришло лето. Он стал продаваться в США, по предзаказу с середины июня. Но оттуда в Россию не доставляют.  Заявленная цена 1699$. В России 99900 руб. Нашёл новый на ebay.

Он принадлежит к линейке ART. Но имеет юбку на байонете как у Sport версии.

Комплектация в лучших традициях Сигмы.

Здоровенная коробка. В ней кофр. Который сфоткать прилично не смог, никуда не влазит.

Бленда не поворачивается на краю объектива и защёлкивается, как у других производителей, а просто накидывается и затягивается типа болтом. Удобно делается, но неудобно в кофре, торчит.

Штативная лапка и кольцо. Хитро снимается и затягивается болтами. В комплекте шестигранник и два болта. На лапке площадка просто вставляется на место площадки со штатива и закрепляется. И винтовое присоединение тоже имеется.

Ремень раз. Для того чтобы зацепиться за лапку и болтать им с плеча.

Два ремень. Для кофра.

передняя крышка.

105 мм! В 150-600 S нет в комплекте, там мягкий чехол надевается на переднюю линзу. Ну и задняя крышка. Как у всех.

Объектив огромный. Никогда невстречал фиксы со 105 мм передней линзой. Мне казалось что Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 2.8/180 большой, он на сф, но этот больше!

В оптической схеме 17 элементов в 12 группах. У аналогичного Nikkor 14 элементов в 9 группах.

Масса объектива слишком велика чтобы он перпендикулярно висел на шее к плоскости туловища. Перевешивает вниз. Длина 145 мм. С блендой вообще какая-то нелегальная.

Масса 1,6 кг. Или 1645 грамм. Которые требуют бережного обращения.

и спереди

На Canon 6D он выглядит просто огромным!

и вертикально

Теперь к сути. Производитель называет его бокемонстром. Собственно что меня и заинтриговало. Но. У меня есть ещё объективы из серии ART, у которых боке не оке. Просто размытие.

Смотрим в яндекс. Там написано.

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии.

Но о характере размытия нет ни слова.

Для меня бокемонстр — это например Canon FD 55 f/1.2 S.S.C. смотрите, что он делает на открытой.

А теперь что делает Sigma ART 105 f/1.4

Объектив очень резкий! Поразительно резкий на открытой! Прорисовывает буквально все волосинки, хоть на лице, хоть из причёски. Так. Это же портретное фокусное. А портретники должны быть мягкими. Но не в этот раз. Фокусировка для такого монстра происходит достаточно быстро, в сравнение например с Canon 85 f/1.2 L II. Моторчик работает беззвучно в условиях обычного шумового фона.

Боке здесь просто размытие. Ни кручение, ни кольца, ни бензопилы, ни чешуя, просто размытие. Сами посмотрите. Мне почему-то кажется по картинке что это оптическая схема соннара, который очень резкий, но боке там и не пахнет каким бы оно могло быть. Только резкость.

В итоге. Это большой, тяжёлый, даже громоздкий объектив за много денег, который вам подарит отличную резкость, богатейшую комплектацию и бицепс с натёртой шеей.

За такие деньги рекомендовал бы всё таки Canon 85 f/1.2 L II. У никона есть аналог этого, но не знаю что там и как дела с БОКЕ.

Бокешлюха не рекомендует.

Реклама

Прокомментировать

Required fields are marked *

*
*

%d такие блоггеры, как: